Я интересуюсь будущим потому, что собираюсь провести там всю свою остальную жизнь. (Чарлз Кеттеринг)
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. (Козьма Прутков)
Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше.
Все мы — люди, да не все — человеки.
Хочешь изменить мир - начни с себя.
Никогда не сомневайтесь в том, что небольшая группа мыслящих и самоотверженных людей может изменить мир. В действительности, лишь они и приносят эти изменения (Маргарет Мид)
Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков.(Лао-Цзы)
Случай – это псевдоним Бога, когда он не желает подписываться собственным именем.
Богат не тот у кого больше, а тот, кто нуждается в меньшем.
Любить - это означает смотреть не друг на друга, а вместе, в одном направлении. (Антуан де Сент-Экзюпери)
И мелкий дождь, если идет долго, вызывает наводнение.
«Сначала тебя не замечают, затем над тобой смеются, затем с тобой борются, затем ты побеждаешь» (Махатма Ганди)
Ищите Истину и не поклоняйтесь тем, кто её открыл.(Будда)
Мы научились летать в небе, как птицы. Мы научились плавать в океане, как рыбы. Теперь осталось научиться жить на земле, как люди.
(Джордж Бернард Шоу)
Два националиста
на митинге сошлись,
и вот их спор неистов,
его диктует жизнь.
Один вопрос тревожит,
но каверзный вопрос:
Какой нам бог поможет –
Перун или Христос?
– Я предан православью!
– Язычник – я, и что ж?..
– Приди же к покаянью!
– Евангелие – ложь.
– Мы правду миру дали!
– Мы – правнуки богов.
– С Христом мы побеждали!
– Нет, гибли от врагов.
Звучал их спор по-детски,
Был каждый в чём-то прав:
– Спасал Россию Невский!
– Спасал и Святослав.
– Не убедишь, не надо!
– Хоть бейся в стену лбом
– Ты сгинешь в бездне ада!
– А ты умрешь рабом…
С балкона, а не свыше,
Над глупостью людей
Смеялся, спор услышав,
Довольный иудей.
«Конец истории», «столкновение цивилизаций» и действительные перспективы человечества
30.07.2010, 11:38
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Запад в ходе глобализации: его самооценки и наши оценки 2. Россия 3. Перспективы человечества — начало истории
Американский политолог Фрэнсис Фукуяма (р. в 1952
г.) в 1989 г. написал статью «Конец истории?», а в 1992 г. — книгу
«Конец истории и последний человек». Другой американский политолог
Самюэль Хантингтон (1927-2008) возразил Ф. Фукуяеме в статье
«Столкновение цивилизаций?» (1993 г.) и в книге «Столкновение
цивилизаций и преобразование мирового порядка» (1996 г.). После этого
термины «конец истории» и «столкновение цивилизаций» вошли в мировой
политический лексикон, хотя названных работ обоих авторов большинство из
тех, кто мыслит в русле обеих стратегий, не читали.
Если же обратиться к самим произведениям, то выяснится, что между обеими
стратегиями нет каких-либо существенных разногласий, но каждый из
авторов акцентировал своё внимание и внимание читателей на двух разных
аспектах одного и того же глобального исторического
процесса. А если обратиться к реальной политике, то выяснится, что оба
термина стали лозунгами, которые оказывают воздействие на психику
политиков разных стран мира и интегрируют их деятельность в определённую
эгрегориальную алгоритмику, которая одновременно работает и на
достижение «конца истории» (в смысле торжества принципов западного
либерализма), и на столкновение цивилизаций, которое может привести ко
вполне реальному концу истории нынешней глобальной цивилизации. Вопрос
только в том, какая из тенденций возобладает:
состоится ли «конец истории» в смысле глобального торжества западного буржуазного либерализма,
либо тупая настырность Запада в этом направлении приведёт к столкновению цивилизаций с перспективой реального конца истории нынешней глобальной цивилизации,
либо некая третья тенденция погасит обе названные выше.
Однако третьей возможности оба автора не увидели и рассматривать её не стали. С точки зрения обоих авторов высшая форма организации человеческого общества может быть реализована только на основе идеалов либерализма. Так Хантингтон цитирует Фукуяму: