Данная история - образ представлена чтобы лучше понять сущность явления
ростовщичества и последствия для социального устройства общества, в
котором появляются люди принимающие эту идею и применяющие ее на
практике.
Допустим мы с вами соседи, живем в одном селе,
отношения у нас общинные, где каждый заботится о благосостоянии другого
потому что это выгодно всем.
Почему выгодно?
На пример у меня в силу каких то обстоятельств не уродилась пшеница на участке.
Я иду к вам, как к своему общиннику и прошу помощи, мол не займешь ли ты мне пару мешков пшеницы для еды и сева?
Вы даете мне не два, а три мешка и предлагаете помочь с посевом, а возврат долга отложить до удобного мне момента.
Естественно
что я очень доволен таким к себе отношением и как нормальный человек
постараюсь вам вернуть все что занял, а так же при любом удобном случае,
постараюсь всячески помочь вам и вашим близким (построить дом, подарить
лишнюю корову, да мало ли что).
В этой системе взаимоотношений Мне
ВЫГОДНО чтобы Вы БЫЛИ БОГАТЫМ человеком и жили в благополучии и
достатке, потому что при этом, в случае какого либо затруднения, я
всегда могу рассчитывать на вашу помощь.
Так как я знаю что вы мой
общинник и всегда придете мне на подмогу, то и я всегда всем необходимым
с вами готов поделиться и просто помочь вам в любом вашем начинании,
которое принесет вам прибыль. Ведь мне выгодно заботиться об одной из
опор, гарантирующих мое стабильное благополучие.
То же самое и у вас по отношению ко мне.
Вам
выгодно чтобы я был богатым и преуспевающим, потому что в случае вашей
нужды, я всегда с радостью (потому что мне это выгодно) помогу вам всем
чем необходимо.
Получается что наши отношения взаимовыгодны, и мы
поддерживаем друг друга и трудимся на взаимное обогащение, а мой
основной капитал, это хорошее мнение соседа о моей порядочности и
честности.
И естественно что при подобном подходе, вопрос обогащения за счет эксплуатации друг друга просто абсурден.
Так, общиной, еще совсем недавно жили наши предки.
А
теперь представим что я достал где то
талмуд, тору (ветхий завет) и
вычитал там рекомендации, как вести "правильную жизнь" изложенные не
много ни мало, от имени Самого БОГА! "...иноземцу давай в рост...".
Наконец
то, благодаря "святым писаниям" я понял как "правильно" жить и решил
заняться практикой зарабатывания на хлеб насущный, в соответствии с
рецептами.
Приехал в подобную описанной ранее общину и начал заниматься "праведным, рекомендованным с выше" бизнесом.
У вас случается беда, - неурожай.
Вы
приходите ко мне просить о помощи, вполне законно по вашему на нее
надеясь, ведь по вашим общинным понятиям вы мне делаете выгодное
предложение и даете возможность проявить свои хорошие качества, за
которые вы меня потом уважать будете и такой поступок точно, в ответ
любую помощь с вашей стороны мне гарантировать будет.
Сам механизм ростовщичества прост. Мы все его знаем.
Вы просите то, в чем сейчас остро нуждаетесь, - два мешка пшеницы в долг.
Но не тут то было.
Я больше не забочусь о своем добром имени и добрососедских взаимоотношениях, как об ОСНОВНОМ Капитале.
"Не
имей сто друзей, а имей сто рублей" теперь мой девиз, а что вы обо мне
думаете меня больше не интересует (разве что для вида соблюсти
благообразие, как маскировка, чтобы Основное дело гладко шло).
Только материальные ценности и никакой высшей нервной деятельности.
Я
вам соглашаюсь дать пшеничку, но только на условии что вы мне отдадите в
обговоренные сроки, вместо двух - ТРИ мешка пшеницы, а если не сможете
этого сделать, то я отберу у вас за долги Дом и Землю.
Вот тут обнажается не столь заметная в начале, отвратительная суть ростовщической концепции.
Суть в том, что если у вас будет все в порядке - вы ко мне не придете за займом и я не получу выгоды.
То есть когда вам хорошо - мне плохо.
И на оборот, когда Вам плохо - мне хорошо.
Следовательно чтобы мне ВСЕГДА было хорошо, вам, в идеале для меня, ВСЕГДА должно быть плохо.
На этом принципе и будет строиться вся моя дальнейшая деятельность.
Как это будет выглядеть практически?
Под
лежачий камень как известно вода не течет, если я хочу прибылей и
какого то благополучия и процветания, то я не могу ждать у моря погоды.
Надо брать быка за рога и творить свою судьбу своими руками.
Тут мне надо на самом деле массу подготовительных моментов решить.
Колея по которой моя творческая бизнес - мысль дальше работать будет - определена.
Надо действовать.
Во первых надо сделать так чтобы у вас появилась проблема и вы ко мне вообще пришли.
Ждать
пока у вас не урожай случиться, это слишком неопределенно все, так
можно и с голоду помереть, не дождавшись - когда же у других наконец
беда случиться.
Значит все надо устроить самому. Помочь так сказать своей удаче.
Нанимаем
пару злодеев и они жгут ваш урожай, травят поле, калечат лошадь, ломают
инструмент и занимаются тому подобными пакостями.
Расходы на этих пакостников, я потом с вас же и взыму, внеся их в процент и вы сами мне труды вам вредящих оплатите.
Потом
мне надо чтобы вы посмотрев на такие условия с моей стороны, не пошли к
другому общиннику занимать, который вам эти два мешка пшеницы, за так с
радостью в долг даст, без всяких процентов.
Для этого деятельность
пакостников по нанесению ущерба распространяются на всю общину, а лучше,
какими нибудь интригами вообще всех общинников на будущее перессорить и
отучить помогать друг другу, а само понятие общины преподать как что то
смешное, глупое, изжившее себя, не практичное и крайне примитивное.
"Каждый человек - независимая, свободная личность!" и когда все
перессорятся, обнищают и вам ВСЕМ с любого боку станет совершенно
хреново, мне это будет очень хорошо и выгодно в кубе.
Итак три мешка
пшенички по осени за дарма - это конечно хорошо, но ведь еще лучше
получить весь ваш дом с землей, который вы мне заложили!
Для этого надо устроить все так, чтобы вы НЕ СМОГЛИ выполнить своих обязательств, и вернуть мне свой долг вам бы не удалось.
Тут тоже нельзя бросать все на самотек.
Надо подсуетиться, а то вдруг все таки отдадите.
Нанимаем все тех же пресловутых пакостников и они опять жгут ваш урожай, портят средства производства и тп. всяко пакостят.
В итоге вы не можете отдать свой долг и ваш дом и земля становиться моими.
Тут
мне надо хорошую охрану, чтобы если вас настигнет справедливое
возмущение и вы мне голову проломать за мои такие дела попытаетесь, моя
персона не пострадала и была надежно защищена.
Нанимаем бойцов
(расходы на них оплатятся процентами с вашего труда, из вашего же
кармана), мытарей, президентов для громоотвода и перевода всех стрелок,
летописцев, психологов, ученных, шаманов, попов, идеологов, политологов,
экономистов и пр. интеллектуальных деятелей для обоснования такого
положения вещей как природно - единственно верного и исторически
закономерного, масмедиа специалистов по развлекухе, хлебу и зрелищам,
профессионалов - производителей всякого поролона, тряпок и ваты для
головы, поп звезд, клоунов - юмористов, наркодиллеров, террористов,
киллеров и тому подобный, необходимый персонал для дальнейшего,
успешного паразитирования, чтобы вам скучно не было и времени (да и
желания) ни о чем другом, кроме как об усовершенствовании основной
общественной функции по снабжению своей кровью паразита, даже думать не
хотелось.
Ростовщичество, это не просто - "хочешь - бери, не хочешь - не бери".
Хочешь, не хочешь, а придется.
Спрос уже давно не рождает предложения.
Все на оборот.
Назойливые,
навязчивые, искусно лезущие во все щели и все больше принимающие форму
ультиматума предложения, указывают на что именно мы имеем "свободу
выбора" направлять свой спрос.
Помните, когда вы берете кредит под
проценты, даже вернув эти долги - вы кормите своих палачей и паразитов,
продавая вольное будущее ваших детей.
Вот такие пироги с котятами.
источник