
Владимир Зазнобин – российский аналитик, входящий в состав
авторского коллектива "Внутренний предиктор СССР”. В прошлом – военный
моряк, проходил службу в различных частях ВМФ СССР. В настоящее время —
инженер на ф-те прикладной математики и процессов управления в
Санкт-Петербургском государственном университете и профессор
государственного Аграрном университете в г.Пушкин Ленинградской области.
В 1973 году защитил кандидатскую диссертацию на специальную тему.
Принимал участие в разработке Концепции общественной безопасности,
которая успешно прошла режим парламентских слушаний 28 ноября 1995 года.
О состоянии современной науки, отношениях между Православием и
концептуалистами, а также ШОС – в интервью Владимира Зазнобина
«Глаголу».
- Владимир Михайлович, как Вы считаете, нынешний
экономический кризис — или, если угодно, рецессия, меняет ли он логику
социального поведения людей?
На дворе 2013 год, т.е. период, когда уже третье
поколение входит в новую логику социального поведения, которая
оказывает влияние на всё общество, да и само общество — по обратным
связям — оказывает влияние на формирование новой логики. Как с этим
связан и экономический кризис?
В моём понимании кризис в экономике может быть, если
разрушена большая часть государственной инфраструктуры, как было после
войны в СССР, когда войной была уничтожена почти вся европейская часть
страны. Или страна разрушена землетрясением, цунами. А когда есть
квалифицированная рабочая сила, когда есть фабрики, заводы и все хотят
работать, но нет денег — это рукотворный кризис. «Дайте мне управлять
деньгами страны, — говорят Ротшильды, — и мне нет дела до законов этой
страны».
Экономическая наука плодит во всех странах множество
дипломированных специалистов, а глобальный экономический кризис
нарастает. Почему? Потому что экономика — не наука, а что-то вроде
руководства по «законному изъятию денег из карманов тех, кто работает и
перетеканию их в карманы тех, кто умеет делать деньги», что означает
одно — эта наука метрологически несостоятельна, в том смысле, что в ней
нет эталона, на основе которого можно вести измерения. Чем будем
мерить? Долларом? Так с 1971 года он ничем не обеспечен и ФРС печатает
долларов столько, сколько нужно США.
Но проблема в том, что сегодня не только кризис в
экономической науке. Такие отрасли науки, как философия, история,
психология, социология также — в глубоком кризисе, и не только в
России и странах СНГ, но и во всём мире. Наука начинается тогда, когда
начинаются измерения, что означает — все вышеперечисленные науки также
метрологически не состоятельны. В прежней логике социального поведения
это звучит дико, а в новой? Почему студенты этих факультетов всё чаще
начинают задавать вопросы своим деканам и преподавателям: всё чему вы
нас учите — никому ненужный хлам. Студенты пока ещё не могут чётко
сформулировать требования к новым образовательным стандартам, которые
необходимы в новой логике социального поведения, но это время — не за
горами. Скоро они прямо заявят: хватит нам фактологии знаний, которая
устаревает за 5 лет учёбы! Дайте нам методологию освоения новых знаний, а
уж в остальном мы и сами разберёмся!
- По Вашему мнению, проникает ли в массы идея концептуальной власти и на какой стадии разработки сегодня находится теория?
Вы хотите спросить — овладевают ли идеи Концепции
общественной безопасности (КОБ) массами? Если ответить кратко — одним
словом — овладевают. Как в этом можно убедиться? Через проникновение в
общество нового понятийного аппарат КОБ. КОБ — альтернативно-объемлющая
концепция (система) по отношению к той, на основе которой сформированы
все современные образовательные стандарты. Но существующая система свою
миссию по отношению к обществу — исполнила (хорошо или плохо — это не
входит в тему нашего интервью). То есть, новой логике социального
поведения потребуются и новые образовательные стандарты. Естественно,
что с точки зрения существующей системы вся информация КОБ — вздорна
потому, что внесистемна. Поэтому она для неё как бы не
существует, т.е. вы не увидите её ни в СМИ ни на каналах ТВ, ни в
рейтингах ведущих системных агентств типа think tanks:
«В Мировом банке и в ООН недавно состоялась презентация
ежегодного мирового рейтинга наиболее компетентных
международно-политических и социально-экономических аналитических
центров мира (The Global Go-To Think Tanks Index). Ранжирование
проводится в рамках программы международных исследований Университета
Пенсильвании (США) в ходе опроса нескольких тысяч ученых, экспертов и
журналистов. Рейтинг составляется на основе более чем двух десятков
критериев.
Институт мировой экономики и международных отношений
Российской академии наук (ИМЭМО РАН) пятый год подряд занимает ведущие
позиции в этом международном сравнении. В наиболее престижной номинации
«Ведущие мировые (американские и неамериканские) интеллектуальные
центры» ИМЭМО занял 34-е место из 150. Подробнее здесь.
- В чем причина напряженных — возможно, у Вас иное мнение — отношений концептуалистов и Православия?
С нашей стороны нет никаких напряжённых отношений с
Православием. Но разница меж иерархией РПЦ и ВП СССР — есть. В рамках
существующей системы её не понять: Мы искренне верим Богу по жизни и
после ухода в мир иной, а они — верят в бога. Вроде бы разница невелика —
в одной букве «в». Ещё в 1994 годах мы сформулировали вопросы иерархии
РПЦ, но она ответить не пожелала. Это их дело. А если по существу, то
любому понятно, что между учением человека по имени Иисус Христос и
современным исторически сложившимся христианством – дистанция огромного
размера — в 2000 лет. М.А.Булгаков, чтобы прояснить этот вопрос, даже
написал целую книгу «Мастер и Маргарита» только ради одной сцены —
беседы Понтия Пилата с Иешуа. В ней хорошо показано, что нравственность
Иисуса и Левия Матфея — совершенно отличны. Информация сгружается не в
пустоту, а в определённую систему стереотипов. Ещё Козьма Прутков — наш
предшественник — говорил об этом: «Многие вещи нам непонятны не потому,
что наши понятия слабы, а потому что сии вещи не входят в круг наших
понятий». Система понятий (или стереотипов) Левия Матфея не вмещала то, о
чём пытался ему говорить Иешуа, и потому Левий Матфей всё переврал.
Помните, как Иешуа после прочтения записей Левия Матфея объяснял Понтию
Пилату «Я никогда ничего подобного не говорил. Я просил его — сожги ты
этот пергамент, а он вырвал его у меня и убежал». Как вы думаете, о чём
это? — Так Булгаков пытается рассказать читателю о существовании
внесистемной информации. В этом — истинная причина напряжённых отношений
к нам иерархии РПЦ. А ведь М.А.Булгаков вырос в семье доктора
богословия, каким был его отец. Он присутствовал при богословских спорах
сверстников его отца, и роман во многом — отражение этих споров.
Значит, ещё в начале ХХ века люди даже в богословской среде задумывались
о тех проблемах, над которыми работаем мы. И роман М.А.Булгакова был
под запретом не Сталина, а всех библейцев, включая и иерархию РПЦ,
которая никуда не делась и во времена СССР. И вот теперь, после краха
СССР, она пытается взять реванш. Но процесс идёт, а роман «Мастер и
Маргарита» — изучают в средней школе. С нашей точки зрения это — пятое
Евангелие для России, да ещё написанное в высокохудожественной форме.
Там есть всё: и о Боге, и о сатане, и об Иисусе. Сцена встречи Понтия
Пилата с Иешуа — главное, а остальное содержание — это как оклад в
иконе: яркий, блестящий, дорогой, но это не лик иконы, а всего лишь её
оклад.
Кроме того, КОБ не предполагает построения Иерархии, а предполагает вхождение всех в соборность в Богодержавии.
- Как Вы оцениваете откровения, сделанные
депутатом Евгением Федоровым? Существует ли тихая борьба в российском
истеблишменте, и если да, то, собственно, между кем и кем?
Об этом подробно написано в нашей последней аналитической записке. НЕ вижу смысла её пересказывать.
- Прибегает ли российское телевидение к технологиям зомбирования?
Вопрос риторический — для этого ТВ и существует, это
один из способов манипулирования толпой. Их задача показать существующую
рабовладельческую систему, как благостную. Если во времена древнего
Египта и Рима рабов принуждали быть послушными с помощью кандалов и
бичей, то теперь эту функцию выполняют программы ТВ. Техника принуждения
совершенствуется: Ах, не хотите эту программу, — вот вам — другая. Но
общество в существующей системе более 2000 лет было и остаётся
рабовладельческим. Наша РПЦ заявляет, что Москва — третий Рим, забывая о
том, что Рим хоть и был великим, но справедливым не был. Справедливость
всегда велика, но величие — не всегда справедливо.
Одно из доказательств приведенного выше: в
рабовладельческом Риме были многолюдные форумы-цирки, в которых на
потребу «свободных» граждан рабы убивали друг друга, ибо в Риме для
«свободных» граждан был лозунг «Хлеба и зрелищ». Хлеб поступал от
завоёванных римскими легионами стран, а зрелища — в цирках с рабами и
зверями. Ну и что изменилось с того времени? На место цирков пришли
стадионы и ледовые арены, где хорошо оплачиваемые рабы бегают на потребу
публики, дерутся, продаются и т.д. Мордобой, пожары, много полиции —
зачем это нужно государству? А разве можно оставлять этих фанов наедине с
собственными мыслями? Их надо держать, как и «свободных» граждан Рима, в
эмоционально взвинченном состоянии — спортом там и не пахнет. Это тоже
один из верных признаков рабовладельческого сртоя современной
технократической цивилизации. Когда-нибудь очнувшееся человечество
ужаснётся всему этому, но это уже будет другая система и порождённая ею —
другая культура.
- Знакомы ли Вы с динамикой развития концептуализма — и, добавлю, родноверия — на Украине?
Динамику отслеживаем, а родноверие — это от ведического
знахарства, которое и породило эту — современную рабовладельческую
систему, в том смысле, что Библия — это продукт ведически-знахарской
культуры, предназначенный для её защиты от вероучений Единого Завета о
становлении Царствия Божиего на Земле усилиями самих людей под Божьим
водительством; иначе говоря, без знахарей эта система рабовладения не
состоялась бы.
- Какова на Ваш взгляд, роль России в ШОС и будут ли присоединяться к этой организации новые члены?
Пока роль России в развитии ШОС невелика и так будет до
тех пор, пока Россия не явит ШОС концепцию справедливого
жизнеустройства, которой жаждут все народы мира, но против которой —
«элиты» этих народов. Я выступал на одной конференции ШОС в 2006 году
и, не декларируя КОБ, лишь показал, как с её помощью можно выявлять и
решать многие проблемы, назревшие в мире. Что бы кто ни говорил, но
Великая Октябрьская социалистическая революция, изменила мир: появилась
альтернатива хищническому капитализму, который после предательства
национальных «элит», предательства руководства КПСС, пришёл и на нашу
великую Родину. Некоторые из представителей стран, входящих в ШОС,
(Китая и Тайваня, в частности) мне прямо заявили на одной из
конференций (она проходила в Брунее в апреле 2012 года): — Вы (имелась
ввиду Россия) в начале ХХ века дали миру альтернативу, а в конце этого
века у человечества её лишили. И вы несёте ответственность за это перед
всем миром.
Об этой альтернативе в нашей аналитике и книгах написано
много и подробно. Как только это будет сделано, в ШОС вольются все
страны и народы с любыми религиозными предпочтениями.
источник
|